Поиск
Слайдер контента
Ударил ребенка ногой по голове: секцию буйного тренера закрыли Россия - Аргентина: первые итоги экономических переговоров ЦСКА выиграл дерби у "Спартака" и продлил победную серию до 15 матчей Тренер, ударивший ребенка ногой в голову, задержан

Ударил ребенка ногой по голове: секцию буйного тренера закрыли


6 месяцев назад
Ударил ребенка ногой по голове: секцию буйного тренера закрыли
Ударил ребенка ногой по голове: секцию буйного тренера закрыли
Россия - Аргентина: первые итоги экономических переговоров
Россия - Аргентина: первые итоги экономических переговоров
ЦСКА выиграл дерби у "Спартака" и продлил победную серию до 15 матчей
ЦСКА выиграл дерби у "Спартака" и продлил победную серию до 15 матчей
Тренер, ударивший ребенка ногой в голову, задержан
Тренер, ударивший ребенка ногой в голову, задержан

География

Абхазия — самый красивый уголок Грузии, да и всей планеты. Он расположен на западе Грузии, на границе с Россией.
Море и альпийские луга находятся в непосредственной близости. Можно утром покататся на лыжах, а после этого окунутся в теплое море. Природа сохранилась практически не тронутой, что нельзя сказать о городах Абхазии. Однако райская красота природы перевешивает тяжелые ощущения от вида разрушенного абхазской артиллерией столицы Абхазии — Сухуми.
вот некоторые, самые запоминающиеся фотографии Абхазии (траффик, но красота стоит жертв)

 Многие поклонники архитектуры и истории мечтают побывать в античном городе — Берлине, столице Германии. Этот город был построен много веков назад и сохранил в себе множество таинств и загадок, открыл для туристов вдохновляющие шедевры строительства и дизайна. Помимо всех известных достопримечательностей, в столице имеются и малоизвестные, но не менее интересные места.

Введение

Нет оснований сомневаться в том, что именно прокариотное сообщество в течение первых двух миллиардов лет существования биосферы так изменило условия на Земле, что смогли появиться иные, чем прокариоты, формы жизни. Но до сих пор неясно, пришла ли жизнь из океана на сушу или, наоборот, с суши в океан?

Традиционное представление о морском происхождении биоты подтверждают строматолиты, образованные древними цианобактериальными сообществами [Крылов И.Н., Заварзин Г.А., 1983; Сергеев В.Н., Нолл Э.Х., Заварзин Г.А.,1996]. В настоящее время их современных аналогов можно встретить в морских лагунах с высокой соленостью или в горячих источниках. Однако эти свидетельства отчасти связаны с условиями захоронения в прибрежной зоне, где осадки быстро накапливаются. На поверхности континентов, в отличие от областей седиментации, выветривание уничтожает подобные остатки. Лишь одиночные находки цианобактерий в районах древнего карста в Аризоне с возрастом в 2 млрд лет говорят об их присутствии на континентах. Тем не менее неясно, пришли ли цианобактериальные сообщества, оставившие мощные слои строматолитов в прибрежных областях, из океана на сушу или — наоборот? Какие условия могли быть на континентах в далеком прошлом?

 

 В истории геологического изучения территории Беларуси можно выделить три основных этапа: (1) начало XIX — начало XX вв.; (2) начало XX в. — 1941 г.; (3) с 1945 г. по настоящее время [13, 19].

На первом этапе геологическое изучение территории Беларуси затрагивало, в основном, только четвертичные отложения. В 1802 г. геологические работы здесь начал проводить В.М. Севергин. Он дал описания четвертичных отложений и рельефа, охарактеризовал гончарные глины в Верхне-Неманской низине около Скиделя, торфяники Свислочской низины, сообщил о выходах мела в районе Гродно, большое внимание уделил изучению валунов, высказал идею об обширном древнем материковом оледенении на западе Русской равнины. Примерно в это же время появляются работы С. Сташица, пришедшего к выводу о наносном характере отложений, покрывающих Западную Беларусь и Литву. В 1816 г. Г.К. Разумовский описывает ледниковые валуны на пространстве от Петербурга до Бельгии, в т.ч. в Гродненской губернии. В работе Н.А. Кумельского (1826 г.) сообщается о находках в окрестностях Гродно «зеленой земли», очевидно, глауконитовых пород. В 1830 г. Э.И. Эйхвальд дает описание четвертичных пресноводных мергелей под Гродно. В 1844—1854 гг. он же издает «Полный курс геологических наук, преимущественно в отношении к России», в котором приводит сведения о фауне меловых отложений под Гродно и закладывает основы ледниковой теории. В 1845 г. К.И. Арсеньев публикует «Путевые заметки», где излагает результаты изучения песчаной равнины между Вильно и Гродно. В 1844 г. Ю.Г. Блазиус впервые устанавливает выходы девонских известняков и доломитов на р. Днепр у Орши. В 1846 г. в обнажениях на левом берегу Сожа экспедицией Р. Мурчисона впервые установлены коренные отложения меловой системы.
Во второй половине XIX века геологическими маршрутами все чаще пересекаются средние и южные районы Беларуси. По их результатам появляются известные работы А.П. Карпинского и А.Э. Гедрой-ца. В 1892 г. А.П. Карпинский описал кембро-силурийские отложения у д. Рованичи Игуменского уезда (ныне Червенский район) Минской губернии, полагая при этом, что они находятся в коренном залегании.
С 1873 по 1898 гг. в Белорусском Полесье работала экспедиция под руководством И.И. Жилинского. Она собрала и обобщила богатый материал по геологическим и физико-географическим условиям Полесской низменности. Во второй половине XIX столетия начинается мелкомасштабная геологическая съемка, бурятся неглубокие скважины для водоснабжения, дающие геологический материал, проводятся геологические исследования вдоль трассы Киево-Брестской железной дороги.
В 1906 г. Е.В. Оппоков указал на продолжение Украинской меловой мульды в Припятском Полесье, а в 1916 г. высказал идею о Полесском девонском вале.

 Краеведение, если рассматривать его с точки зрения географии, представляет собой всестороннее изучение обучающимися родного края, в том числе его природы, населения и хозяйства. Географическому краеведению уделяется огромное внимание на уроках географии в нашем лицее. Анализируя содержание современного курса школьной географии, хотелось бы отметить, что краеведение пронизывает его, начиная с пятого класса (землеведение) и заканчивая одиннадцатым классом (экономическая география регионов мира). И в этом смысле можно говорить уже о географическом подходе (принципе) в обучении географии. Осуществление этого подхода включает не только комплексное ознакомление со своим городом и регионом в целом, но и постоянное использование полученных краеведческих знаний на уроках, а также установление ассоциативных связей краеведческих знаний с изучаемым материалом. В данном случае ясно видны общедидактические научные принципы доступности и наглядности обучения – от известного к неизвестному, от близкого к далекому. Очень важно еще и то, что многие общегеографические понятия могут быть сформированы самими обучающимися на основе собственных наблюдений за объектами и явлениями в окрестностях лицея, в пределах города, на территории Ростовской области.

Обучающиеся лицея изучают краеведение с помощью  различных форм, среди которых есть и очень интересные, пользующиеся популярностью среди учеников. Частыми гостями на уроках географии бывают ученые ЮФУ – популяризаторы краеведения, авторы многих пособий по географии Ростовской области, среди них Зоя Михайловна Тимофеева, Виктор Николаевич Алексенко. Но хотелось бы выделить также и внеклассные учебные экскурсии, научно-исследовательские экспедиции. Во время их проведения, а также подготовки к ним, у обучающихся формируются эти самые краеведческие знания и умения. 
За годы работы в лицее сложилась целая система из различных учебных экскурсий, тесно связанная с содержанием программы школьной географии. Начиная с пятого класса,  рассматривая каждый раздел курса,  можно организовывать и проводить экскурсии в природу. Например, в близкорасположенные к лицею зоопарк и ботанический сад ЮФУ при изучении животного и растительного мира (биосферы).  Или в богатый своими интересными образцами минералов и горных пород минералогический  музей геолого-географического факультета ЮФУ при изучении литосферы. Не менее интересна и познавательна экскурсия на метеорологическую станцию и гидрологический пост при изучении атмосферы и гидросферы. И таких примеров экскурсий можно приводить огромное множество. В старших классах при изучении экономической географии часто проводятся экскурсии на различные предприятия города и области. Среди которых есть и промышленные («Водоканал», «Аква-Дон», «Аксинья», «Глория Джинс» и др.), и сельскохозяйственные (страусинная ферма),  и транспортные. Посещение обучающимися предприятий повышает их понимание отраслевой структуры региона, специализации хозяйства Ростовской области.

 Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет им справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно воз­никающие потребности. Название этого порядка — цивилиза­ция.  Один из блоков цивилизации — эко­номика, или, как ее иначе называют, хозяйственная жизнь. Экономика — очень широкое понятие — это торговля, производство, услуги всех видов и денеж­ная система. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем бы­стрее, например, растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки ле­карств.

В современных социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
В период становления рыночных отношений принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление обучающихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужны нам ли экономические знания. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин.
Экономическое образование в школьном курсе географии  необходимо для развития у обучающихся экономической культуры и грамотности, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности современного общества. Помимо этого экономическое образование является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников. Курс школьной экономической географии раскрывает основы некоторых экономических знаний, способствует формированию социальной позиции обучающихся, таких как: «я житель», «я работник», «я исследователь», при этом закладываются основы для воспитания сознательного члена общества, способного к активному труду.
В процессе формирования экономических компетенций главными для учителя географии являются те методы и приемы, которые дают возможность обучающимся узнать новое, сформируют интерес к дальнейшему совершенствованию, как знаний, так и практических умений в экономической сфере. Поэтому активизация познавательной деятельности у школьников  рассматривается как наиболее оптимальный путь к формированию экономических компетенций.

  Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной Среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств.

Чехословакия расположена в самом центре Западной Европы. Ее территория вытя-нута с запада на восток примерно на 750 км, а в направлении с севера на юг расстояние от границы до границы не превышает 200 — 250 км. Территория страны равна 127,8 тыс. км., а население — около 15,6 млн. чел.

Финляндия — государство на севере Европы, граничащее с Россией, Норвегией и Швецией и имеющее выход к Ботническому и Финскому заливам Балтийского моря. Береговая линия страны составляет 4,5 тыс. км, а удаленность от моря ни в одной точке не превышает 300 км. По занимаемой площади (339 тыс. кв. км) Финляндия превосходит такие европейские государства, как Великобритания или Италия. С севера на юг страна вытянута на 1160 км, с запада на восток — на 540 км. Почти 1/4 ее территории находится за Северным полярным кругом. Финляндию населяют 4,9 млн. человек (1991)

 ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ. Площадь — 3 270 кв.км. Население — 212 000. Столица — Папеэте на острове Таити (79 000). Высшая точка — гора Орохена (2 241 м). Государственный язык — французский, таитянский. Основная религия — христианство. Денежная единица — франк КФП. Основные статьи экспорта — кокосовое масло, жемчуг. Форма правления — французская территория.

Содержание:
 
1. Географическое положение:
 
· введение
 
· площадь
 
· глубина
 
· главные заливы
 
· крупные острова
 
· крупные впадающие реки
 
· названия берегов
 
2. Климат
 
· факторы, смягчающие суровый климат
 
· температура воды
 
· солёность воды
 
· приливы
 
· лето на Белом море
 
· зима на Белом море
 
3. Животный мир
 
· птицы
 
· подводный мир
 
· рыбы
 
4. Соловецкие острова
 
5. Ледовый режим
 
6. Использование вод белого моря
 
· транспорт
 
· биологические ресурсы
 
· рекреационные ресурсы

 

Развитие и размещение отраслей топливно-энергетического комплекса России

 

    

                                  ПЛАН

     Введение.

     Картосхемы "Топливная промышленность РФ" и "Электроэнергетика РФ".

     Раздел 1. Топливная промышленность:

               1) общая характеристика;

               2) нефтяная промышленность:

                  а) нефтедобыча;

                  б) система нефтепроводов;

                  в) нефтепереработка;

               3) газовая промышленность:

                  а) добыча газа;

                  б) газопроводы;

                  в) переработка газа;

               4) угольная промышленность:

                  а) добыча угля;

                  б) сравнение основных угольных бассейнов;

               5) сланцевая промышленность;

               6) торфяная промышленность;

     Раздел 2. Электроэнергетика:

               1) общая характеристика;

               2) виды  электростанций:

                  а) тепловые;

                  б) гидро-, гидроаккумулирующие, приливные;

                  в) атомные;

                  г) нетрадиционные;

     Заключение.


 

                                  — 3 -

 

                                ВВЕДЕНИЕ

     Человек в процессе своей деятельности использует различные  энер-

  горесурсы — многообразие видов топлива и некоторые из природных сил.

  Топливом называют те вещества, которые при сжигании дают большое ко-

  личество теплоты,  широко распространены в природе и добываются про-

  мышленным способом. К топливу относятся нефть и нефтепродукты (керо-

  син, бензин, мазут, дизельное топливо), уголь, природный газ, древе-

  сина и растительные отходы,  торф, горючие сланцы, а также вещества,

  используемые  в ядерных реакторах на АЭС и в ракетных двигателях.  К

  природным силам,  используемым для получения энергии, относятся гид-

  роресурсы, энергия ветра, внутреннее тепло Земли, энергия солнечного

  излучения.

     

 

Лента активности
6 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад